Виды менеджмента в сфере СКС и Т (корпоративный менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисный менеджмент), их сущность, основные черты и особенности

Менеджмент (управление) — специфическая функция коммерческого предприятия СКС и Т. Предприятие СКС и Т может дей­ствовать только через свои органы, а это означает — через руководство или менеджмент. Менеджмент — это, прежде всего, организация работы людей, персонала фирмы. Люди являются важнейшим элементом всех процессов на предприятии. Менеджеры должны постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых предприятие существует. Успехи и неудачи предприятия — это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента.

Корпоративный менеджмент предприятий СКС и Т отличается от прочих видов управления тем, что целью пред­приятия, а следовательно, и задачей его управления является производство туристских товаров или предоставление услуг, т. е. удовлетворение потребностей клиентов через рынок. Поэтому менеджмент коммерческих предприятий во всех своих решениях должен руководствоваться экономическими соображениями. Эффективность корпоративного менеджмента и деятельности менеджеров можно измерить лишь с помощью показателей экономических успехов, экономи­ческих результатов.

Корпорация- это независимое юридическое лицо, чья собственность разделена на паи (является паевой). Владельцы паев - это пайщики, или акционеры. Основной характери­стикой корпорации является то, что ответственность акционеров по обязательствам фирмы ограничивается размерами денежных средств, которые они вложили в бизнес в виде акционерных паев.

Главное в корпоративном менеджменте — ставить перед собой цели, отвечающие интересам предприятия. Хорошим менеджером считается сегодня специалист, который для своего предприятия создает новые рынки, который не только пассивно реагирует на изменения, но и сам изменяет рынок.

Основа корпоративного менеджмента — это создание рентабельного пред­приятия на базе имеющихся людских и материальных ресурсов.

Инновационный менеджмент — это целенаправленная деятельность руководства предприятия, направленная на внедрение конкретных инновационных проектов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Инновационный менеджмент имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику деятельности предприятии. Исходными данными для инновационной деятельности являются потребности рынка, потребителей, результаты НИОКР предприятия, а также прикладные исследования в области технологии или производства товара (услуги).



Задачи инновационного менеджмента:

­ определение целей стратегического управления и развития фирмы;

­ выявление приоритетных задач, их очередность и последовательность решения;

­ управление изменениями на фирме;

­ разработка стратегии развития фирмы — системы хозяйственных задач и путей их решения;

­ подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции (в рамках жизненного цикла продукции);

­ оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;

­ обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;

­ прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов;

­ обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности;

­ достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;

­ постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;

­ заблаговременная подготовка необходимых нововведений; улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;

­ обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельности и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;

­ систематическая разработка и внедрение в практику предприятия более совершенных форм бизнеса, проникновение в новые сферы предпринимательства;

­ определение и достижение на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя;

­ умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы.

Под антикризисным менеджментом часто понимают "либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится".

Антикризисный менеджмент подразумевает два направления антикризисных мероприятий на предприятии: во-первых, мероприятия по недопущению кризисной ситуации, по ее предотвращению; во-вторых, мероприятия по выходу из уже создавшейся кризисной ситуации.



Целью антикризисного менеджмента является разработка и первоочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных путей, приводящих к кризисному состоянию.

Антикризисный менеджмент нацелен на то, что даже в сложной ситуации, в которой оказалось предприятие (скажем, на грани банкротства), можно было ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые позволили бы выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями.

Антикризисное управление направлено, прежде всего, на то, чтобы не допустить банкротства предприятия.

Цели антикризисного управления:

- максимально быстро ликвидировать кризис;

- ограничить ущерб;

- восстановить доверие к компании.


9302874993610879.html
9302928573747234.html
    PR.RU™